Воскресенье , 26 Май 2019
Домой / Рекомендации / Хакеры взломали телефон интернет-магазина и наговорили на 165 тысяч гривен
Хакеры взломали телефон интернет-магазина и наговорили на 165 тысяч гривен

Хакеры взломали телефон интернет-магазина и наговорили на 165 тысяч гривен

Практически каждая фирма, занимающаяся торговлей или предлагающая какие-либо услуги, не сможет обойтись без телефонной связи: даже если продажа продукции осуществляется через Интернет, всё равно у каждого уважающего себя магазина есть call-центр и многоканальный номер телефона, куда потенциальный клиент может позвонить и получить консультацию. Но именно такие виртуальные call-центры, работающие по принципу IP-телефонии, часто оказываются уязвимыми и страдают от хакеров. В сентябре 2013 года кибер-преступники заполучили настройки call-центра днепропетровского интернет-магазина «Мегамама» и всего за одну ночь совершили множество звонков за рубеж на сумму около 165 тысяч гривен!
Многоканальный номер взломан, а фирме причинили громадные убытки – этот факт пришлось осознать директору интернет-магазина Борису Факторовичу, когда он на следующий день пришёл на работу. Несмотря на то, что представители взломанного сайта написали заявление в милицию, их провайдер «Телемост» всё равно требует, чтобы магазин оплатил услуги международных телефонных переговоров, хоть и прекрасно понимает, что случилась хакерская атака. Факторович утверждает, что хакерами были взломаны порты на роутере – так они обзавелись доступом к системе управления программной АТС, после чего скопировали данные настроек и от имени «Мегамамы» подключились к провайдеру. Хакеры действовали из-за границы: по исходящим звонкам удалось вычислить зарубежных провайдеров – британские, палестинские и финские. Факторович говорит, что во всём виноват «Телемост»: мол, его работники должны были блокировать этот подозрительный трафик ещё ночью, отключив хакеров от системы телефонии. А директор «Телемоста» Владимир Штепа утверждает, что во всём виноват магазин «Мегамама», использовавший взломанную демо-версию программы виртуальной телефонии, в которой много уязвимостей. Представители провайдера заявляют, что обслуживают около семи тысяч абонентов, пользующихся IP-телефонией и за два года произошло три случая хакерского взлома. Решить, кто будет оплачивать счёт за переговоры хакеров, должен суд.