Вторник , 20 Август 2019
Домой / Положения / Временное положение об организации научно-методического эксперимента «Пилотные Школы»

Временное положение об организации научно-методического эксперимента «Пилотные Школы»

Это Временное положение разработано в соответствии с Законами Украины «Об образовании», «Об общем среднем образовании», Положением об общеобразовательном учебном заведении, Положение о порядке осуществления инновационной образовательной деятельности, Положение об экспериментальном общеобразовательном учебном заведении, Временное положение о пилотном общеобразовательном учебном заведении экспериментальной компьютерной сети общеобразовательных учебных заведений Украины. Которое утвержденного приказом Министерства образования и науки Украины от 29.12.2001 № 829 (далее — пилотное общеобразовательное учебное заведение ИКТ).Эксперимент осуществляется согласно с заданиями Программы информатизации общеобразовательных учебных заведений, компьютеризации сельских школ, утвержденной Кабинетом Министров Украины от 06.05. 2001 № 436 (далее — Программа).

Целью эксперимента является «отработка новейших высокоэффективных информационных и телекоммуникационных технологий обучения» согласно п. 3 Основных мероприятий Программы. В рамках эксперимента осуществляется исследование особенностей применения средств информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учебных заведений.

Исследование осуществляется в соответствии с Программой научно-исследовательской работы (прилагается) по единой методике с использованием сети Интернет.

Эксперимент осуществляется на базе пилотных общеобразовательных учебных заведений ИКТ.

Пилотные общеобразовательные учебные заведения ИКТ и другие участники эксперимента в своей деятельности руководствуются Временным положением о пилотном общеобразовательном учебном заведении экспериментальной компьютерной сети общеобразовательных учебных заведений Украины.

Координацию деятельности и научно-методическое руководство экспериментом осуществляет Институт средств обучения АПН Украины.

Организация экспериментального исследования.

Экспериментальное исследование осуществляется на базе экспериментальной компьютерной сети общеобразовательных учебных заведений Украины (далее — сеть). Структурно-функциональными элементами которой являются Институт средств обучения АПН Украины, Региональные центры информационных и коммуникационных технологий (далее — Региональные центры ИКТ),пилотные общеобразовательные учебные заведения ИКТ.

Организационно сеть строится по иерархическому принципу и имеет 3-уровневую структуру, а именно: первый уровень — Центральный узел в г. Киеве на базе Института средств обучения АПН Украины, второй уровень — Региональные узлы на базе Региональных центров ИКТ, третий уровень — Локальные сети общеобразовательных учреждений.

На Центральный узел обеспечивающий координацию работы сети (как в организационном, так и в общем программно-техническом и технологическом аспектах) возложены функции.

Формирование состава участников эксперимента. Создание и ведение банка данных об основных составляющих эксперимента. Развитие состава и структуры эксперимента, актуализация базы данных о нем. Разработка и доведение до участников эксперимента плана и методики проведения исследований, организация их выполнения. Обеспечение связи и взаимодействия с другими организациями, которые заинтересованы в участии или проведении исследования, его результатах. Мониторинг процесса и результатов исследований на всех этапах широкомасштабного эксперимента. Сбор, обработка и хранение результатов проведенных исследований. Сбор и анализ информации по проблемам, которые возникают в ходе эксперимента на всех его этапах. Обеспечение информации о ходе работ всех участников эксперимента. Проведение консультаций для участников эксперимента.

Результаты педагогических и психологических измерений направляются в централизованный банк данных (Институт средств обучения АПН Украины) для их последующей обработки, обобщения, научной интерпретации и разработки обоснованных предложений по внедрению в образовательную практику инновационных компьютерной ориентированных методик обучения.

Региональные центры выполняют координацию работ в соответствующем регионе пилотных общеобразовательных учреждений ИКТ, распределение которых по группам осуществляется по территориальному принципу с учетом имеющихся возможностей сетевых электронных коммуникаций.

Региональные центры обеспечивают:

— сбор информации по результатам исследования в соответствующих пилотных общеобразовательных учебных заведениях ИКТ;

— промежуточную обработку и анализ результатов исследований;

— обеспечение необходимыми консультациями сотрудников соответствующих пилотных общеобразовательных учебных заведениях ИКТ по организации и проведению исследований;

— представление информации о ходе и результатах исследований координаторам эксперимента;

— анализ проблем, которые возникают в ходе исследований, поиск их решений и ознакомление с ними других участников проекта.

Пилотные общеобразовательные учебные заведения ИКТ, в которых непосредственно осуществляется дидактическая составляющая эксперимента, должны обеспечивать:

— четкую и своевременную организацию мероприятий, предусмотренных соответствующими планами и методиками исследования;

— первичный сбор информации о результатах тестирований учащихся и других участников эксперимента и контроль за их своевременным направлением соответствующего регионального центра;

— формирование в учащихся умений и навыков работы с соответствующими средствами тестирования, предоставление им необходимых консультаций.

Обеспечения целостности и безопасности информации осуществляется:

— защита информационных ресурсов сети от несанкционированного доступа средствами MS NT (при технических ограничениях аппаратной части) или MS Windows 2000, обеспечивая разграничение прав доступа на уровне доменов и рабочих групп;

— сохранение целостности информации программными и аппаратными средствами, в частности с использованием системы бесперебойного электропитания для защиты центральных и региональных серверов от скачков тока и отключения электропитания, использованием рейд-массивов для резервирования информации на серверах центрального и регионального уровней;

— система резервного копирования информации, которая должна быть установлена на каждом ответственном узле сети для обеспечения аварийного восстановления информации из архивов в случае потери или повреждения ее части через аппаратный или человеческий фактор;

— система защиты сети от компьютерных вирусов;

— использование лицензионного программного обеспечения.